Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палагайская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Палагайская СОШ)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палагайская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. В школе обучаются учащиеся из деревень Тутаево, Гулекшур, Палагай Юкаменского района, деревень Бабино, Макшур Глазовского района. Национальный состав: удмурты, татары, бесермяне, русские. В связи с этим одна из приоритетных задач школы - создание сплоченного и работоспособного коллектива педагогов и обучающихся.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность:
- по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- по образовательным программам начального общего образования;
- по образовательным программам основного общего образования;
- по образовательным программам среднего общего образования
-профессиональное обучение (тракторист категории С)
Срок освоения:
начальное образование 4 года
основное образование 5 лет
среднее образование 2 года
Дополнительное образование организовано в следующих направлениях:
туристско-краеведческое
социальное
художественное
техническое
Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. В школе действует российское движение "Юнармия".
Воспитательная система школы
Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Задачи:
-
- Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
- Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
- Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
- Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
- Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
- Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
- Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
- Направление «Эколого-краеведческое»
Главная цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, направленных на воспитание моральной ответственности личности за состояние окружающей среды и края, осознание необходимости постоянной заботы о ней во всех видах деятельности
Задачи воспитания:
-
- усвоение основных понятий и научных фактов о природе и крае;
- понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека;
- овладение прикладными знаниями и практическими умениями изучения и оценки состояния окружающей среды края;
- развитие потребности общения с природой, сознательное соблюдение норм поведения в природе;
- активизация деятельности по улучшению окружающей природной и преобразовательной среды.
- Направление: «Патриотическое» Главные цели:
-
-
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
-
Задачи воспитания:
-
-
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей
-
- Направление «Правовое»
Главная цель: формирование правового сознания и поведения юного гражданина
Задачи воспитания:
-
- овладение учащимися необходимыми правовыми знаниями;
- приучение школьников к соблюдению основных прав и обязанностей гражданина;
- предупреждение возможных правонарушений.
- Направление: «Спортивно-оздоровительное»
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
-
-
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
-
- Направление: «Художественно-эстетическое»
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
-
-
- формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
- учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
- предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
-
- Направление: «Нравственное»
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
-
-
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
-
- Направление: «Семья»
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
-
-
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
-
- Направление «Трудовое»
Главная цель: приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда.
Задачи воспитания:
-
-
- воспитание уважительного отношения к труду;
- воспитание интереса к труду, чувства удовлетворения от добросовестного выполнения задач и применения трудовых знаний;
- воспитание дисциплины в труде.
-
- Направление «Традиционные общешкольные мероприятия»
Главная цель: организация учащихся на выполнение традиционных общешкольных мероприятий.
Задачи воспитания:
-
- Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы;
- Сплочение школьного коллектива;
- Воспитание культуры поведения и общения;
- Развитие коммуникативных и творческих компетенций у учащихся через подготовку и проведение мероприятий.