МБОУ Палагайская СОШ
деревня Палагай
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палагайская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Палагайская СОШ)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палагайская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. В школе обучаются учащиеся из деревень Тутаево, Гулекшур, Палагай Юкаменского района, деревень Бабино, Макшур Глазовского района. Национальный состав: удмурты, татары, бесермяне, русские. В связи с этим одна из приоритетных задач школы - создание сплоченного и работоспособного коллектива педагогов и обучающихся.

    Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность:

    - по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    - по образовательным программам начального общего образования;

    - по образовательным программам основного общего образования;

    - по образовательным программам среднего общего образования

    -профессиональное обучение (тракторист категории С)

    Срок освоения: 

    начальное образование 4 года

    основное образование 5 лет

    среднее образование 2 года 

    Дополнительное образование организовано в следующих направлениях:

    туристско-краеведческое

    социальное

    художественное

    техническое

    Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. В школе действует российское движение "Юнармия".

    Воспитательная система школы

    Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

    Задачи:

      1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
      2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
      3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
      4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
      5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
      6. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
      7. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
      8. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
      9. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
    1. Направление «Эколого-краеведческое»

    Главная цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, направленных на воспитание моральной ответственности личности за состояние окружающей среды и края, осознание необходимости постоянной заботы о ней во всех видах деятельности

    Задачи воспитания:

      • усвоение основных понятий и научных фактов о природе и крае;
      • понимание   многосторонней   ценности   природы    как                   источника материальных и духовных сил общества и каждого человека;
      • овладение   прикладными   знаниями   и    практическими                  умениями изучения и оценки состояния окружающей среды края;
      • развитие потребности общения с природой, сознательное соблюдение норм поведения в природе;
      • активизация деятельности по улучшению окружающей природной и преобразовательной среды.
    1. Направление: «Патриотическое» Главные цели:
     
        • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
        • отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
        • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
        • признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

    Задачи воспитания:

        • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
        • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
        • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
        • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
        • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
        • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей
    1. Направление «Правовое»

    Главная цель: формирование правового сознания и поведения юного гражданина

    Задачи воспитания:

      • овладение учащимися необходимыми правовыми знаниями;
      • приучение школьников к соблюдению основных прав и обязанностей гражданина;
      • предупреждение возможных правонарушений.
    1. Направление: «Спортивно-оздоровительное»

    Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи воспитания:

        • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
        • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
        • формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
        • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
        • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
    1. Направление: «Художественно-эстетическое»
     

    Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

    Задачи воспитания:

        • формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
        • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
        • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
        • использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
        • создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
        • учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
        • демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
        • воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
        • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
        • оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
        • способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
        • предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
    1. Направление: «Нравственное»

    Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

    Задачи воспитания:

        • создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
        • знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
        • изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
        • развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
        • создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
        • способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
        • создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
    1. Направление: «Семья»

    Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

    Задачи воспитания:

     
        • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
        • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
        • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
        • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
        • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
        • создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
    1. Направление «Трудовое»

    Главная цель: приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда.

    Задачи воспитания:

        • воспитание уважительного отношения к труду;
        • воспитание интереса к труду, чувства удовлетворения от добросовестного выполнения задач и применения трудовых знаний;
        • воспитание дисциплины в труде.
    1. Направление «Традиционные общешкольные мероприятия»

    Главная     цель: организация        учащихся     на     выполнение                              традиционных общешкольных мероприятий.

    Задачи воспитания:

      • Формирование чувства причастности к жизнедеятельности всей школы;
      • Сплочение школьного коллектива;
      • Воспитание культуры поведения и общения;
      • Развитие коммуникативных и творческих компетенций у учащихся через подготовку и проведение мероприятий.

    Школа расположена в деревне Палагай Юкаменского района Удмуртской республики.  От районного центра 12 км, города Глазова - 30 км.

    Для обучающихся отдаленных деревень организован подвоз. В ноябре 2021 года школа получила новый автобус.

    В школе организовано горячее питание, которое получает 100% обучающихся. 

    В 2021/2022 учебном году в школе обучается 79 обучающихся (дошкольная группа и 11 классов).

    Образовательный процесс осуществляют 15 педагогических работников, из которых с высшим образованием – 16 человек, со средним профессиональным образованием – 2 человека.

    Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность:

    - по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    - по образовательным программам начального общего образования;

    - по образовательным программам основного общего образования;

    - по образовательным программам среднего общего образования

    В 1 классе -3 человека

    2 класс -4

    3 класс - 8

    4 класс - 2

    5 класс - 9

    6 класс - 7

    7 класс - 5

     8 класс - 5

    9 класс - 8

    10 класс - 4

    11 класс - 1

    В 2019 и 2020 году выпустились два выпускника с золотой медалью. Поступили в высшие учебные заведения.

    В соответствии с Уставом, образовательная организация структурных подразделений и филиалов не имеет.

    Органы управления образовательной организацией

    Ссылки на сведения об органах управления

    Совет школы

    Положение​

    Педагогический совет

    Устав

    Общее собрание членов трудового коллектива​​

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ Палагайской СОШ создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

    Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

    Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.

    Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

    Адрес сайта регионального координатора: https://udmedu.ru/.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.​ 
    Госпочта: 
    shkola-pal@ukam-obr.udmr.ru

    Педагоги

    ​​
    ​ФИО ​Должность ​Телефон ​e-mail
    ​Ведерников Андрей Алексеевичч ​Руководитель ​83416162218 ​palagayskaya_sosh@list.ru​
    ​Абашева Е​лена Леонидовна ​Учитель физики и химии
    педагог дополнительного образования
    ​83416162218 ​palagayskaya_sosh@list.ru
    ​Абашева Раиса Равильевна ​Учитель биологии
    педагог дополнительного образования
    ​83416162218 ​palagayskaya_sosh@list.ru
    ​Бабинцева Татьяна Владимировна ​Учитель русского языка и литературы ​83416162218 ​palagayskaya_sosh@list.ru
    ​Мышкин Иван Иванович ​Педагог дополнительного образования ​83416162218 ​palagayskaya_sosh@list.ru

    История школы

    1817 год. В деревне Палагинской татарское училище. ГАКО. ф.25, оп. 2, д. 2032, л. 11.

    Во 2 стане Глазовского уезда, в селении Палагинском школы открыты в 1824 г., в которых преподают Азбуку, Молитвослов и Алкоран.

    1869 год.  в д. Палагинской при соборной мечети частная школа,

    1914 год. Глазовское земство решило открыть в Палагае русско-татарскую школу. По причине отсутствия желающих учиться, школу перевели в 1915 году в деревню Починки.

    1916 год. В Палагае открыта двухклассная начальная русско-татарская школа с 4-х годичным обучением.

    1932 год. В Большом Палагае открывается ШКМ – Школа Колхозной Молодежи (вариант – Школа Крестьянской Молодежи).

    1936 год. В Большом Палагае введена в строй типовая двухэтажная деревянная школа на 320 учащихся [начало строительства в 1934 году – А.Х.]. Школа становится неполной средней школой (семилетней) им. А.С. Пушкина.

    1941 год. В Большом Палагае на основе семилетней школы открыта средняя школа. До 1944 года в Палагинской школе им. А.С. Пушкина учащихся успели выпустить только из 9-го класса.

    1944 год. Летом 1944 года в Большой Палагай переводят Юкаменский детский дом из райцентра (из Юкаменского школьного городка в д. Вежеево) с сохранением названия Юкаменский детский дом. Палагинская средняя школа опять становится семилетней.

    1977 год. В Большом Палагае введена в строй каменная типовая школа на 392 места. Двухэтажное здание постройки 1934-1936 годов разобрано на дрова.

    1817 год. В деревне Палагинской татарское училище. ГАКО. ф.25, оп. 2, д. 2032, л. 11.

    Во 2 стане Глазовского уезда, в селении Палагинском школы открыты в 1824 г., в которых преподают Азбуку, Молитвослов и Алкоран.

    1869 год.  в д. Палагинской при соборной мечети частная школа,

    1914 год. Глазовское земство решило открыть в Палагае русско-татарскую школу. По причине отсутствия желающих учиться, школу перевели в 1915 году в деревню Починки.

    1916 год. В Палагае открыта двухклассная начальная русско-татарская школа с 4-х годичным обучением.

    1932 год. В Большом Палагае открывается ШКМ – Школа Колхозной Молодежи (вариант – Школа Крестьянской Молодежи).

    1936 год. В Большом Палагае введена в строй типовая двухэтажная деревянная школа на 320 учащихся [начало строительства в 1934 году – А.Х.]. Школа становится неполной средней школой (семилетней) им. А.С. Пушкина.

    1941 год. В Большом Палагае на основе семилетней школы открыта средняя школа. До 1944 года в Палагинской школе им. А.С. Пушкина учащихся успели выпустить только из 9-го класса.

    1944 год. Летом 1944 года в Большой Палагай переводят Юкаменский детский дом из райцентра (из Юкаменского школьного городка в д. Вежеево) с сохранением названия Юкаменский детский дом. Палагинская средняя школа опять становится семилетней.

    1977 год. В Большом Палагае введена в строй каменная типовая школа на 392 места. Двухэтажное здание постройки 1934-1936 годов разобрано на дрова.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палагайская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. В школе обучаются учащиеся из деревень Тутаево, Гулекшур, Палагай Юкаменского района, деревень Бабино, Макшур Глазовского района. Национальный состав: удмурты, татары, бесермяне, русские. В связи с этим одна из приоритетных задач школы - создание сплоченного и работоспособного коллектива педагогов и обучающихся

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Язык обучения: русский

    Сведения о сроках действия аккредитации

    до 11 июня 2026 года

       О реализуемых основных общеобразовательных программах

       О реализуемых основных общеобразовательных программах

    ​ 

    п/п

    Наименование программы

    Уровень образования

    Формы обучения

    Нормативный срок обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Количество обучающихся​

    Финансирование

    (бюджет / по договорам)

    1

    Школа России​

    Начальное общее образование

    Очная

    4

    до 11 июня 2026 года (просмотр)

    25

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики

    2

    Общеобразовательная

    Основное общее образование (ФГОС)​

    Очная

    5

    до 11 июня 2026 года (просмотр)

    39

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики

    3

    Общеобразовательная

    Среднее общее образование​

    Очная

    2

    до 11 июня 2026 года (просмотр)​

    8

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики

     
    Профессиональная подготовка
     
     
    № п/п
    код
    Наименование профессии
    Диапазон тарифных разрядов (классов, групп)
    Для лиц, ранее не имевших профессии
    Численность обучающихся
    Минимальный срок обучения
    Присваиваемый квалификационный разряд
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    1.
    19203
    Тракторист категории «С»
    2-6
    3 года
    2
    7

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    • Цель:
    • Эффективное   выполнение   государственного   задания   на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
    • обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского

    образования; 

    обеспечение качества и доступности образования, создание условий для всех участников образовательного процесса, соответствующих современным требованиям ФГОС.

    Задачи:

    • Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования;
    • обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования; 
    • развитие информационно-образовательной среды, внедрение нового поколения учебных материалов, образовательных электронных ресурсов, современных электронных системы управления школой;
    • развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей учащихся школы;
    • создание психолого-педагогической среды, обеспечивающей благоприятные условия обучения и удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы;
    • оптимизация системы работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям;
    • совершенствование условий и доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - развитие форм и практик общественного управления школой;
    • построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
    • воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
    • освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;
    • трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся; 
    • развитие познавательных интересов учащихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности; 
    • обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся, формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;
    • создание механизма мотивации педагогов к повышению качества педагогической деятельности и непрерывному профессиональному развитию;

    - обеспечение высокой рейтинговой оценки деятельности МБОУ Палагайской СОШ

    Планируемые результаты:

    • Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования;
    • успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; 
    • повышение объективности оценки (самооценки) результатов    и условий образовательной деятельности школы.  
    • успешное выполнение ВПР;
    • создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья; 
    • создание современной школьной инфраструктуры;   
    • обеспечение условий для самообразования учеников;  
    • совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих; 
    • повышение степени открытости образовательной организации путем использования сайта школы, публикации локальных актов, ежегодного

    публичного доклада, самообследования, самоанализа и т.д.;

    - развитие информационной среды образовательной организации; 

    • укрепление и совершенствование системы общественного управления образовательной организацией;  
    • укрепление положительного имиджа школы;  
    • обеспечение условий обучения и воспитания школьников, соответствующих современным требованиям охраны труда, пожарной и электробезопасности;
    • системное сотрудничество с семьями учащихся; 
    • развитие учительского потенциала; 

    внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    • Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования;
    • успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; 
    • повышение объективности оценки (самооценки) результатов    и условий образовательной деятельности школы.  
    • успешное выполнение ВПР;
    • создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья; 
    • создание современной школьной инфраструктуры;   
    • обеспечение условий для самообразования учеников;  
    • совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих; 
    • повышение степени открытости образовательной организации путем использования сайта школы, публикации локальных актов, ежегодного

    публичного доклада, самообследования, самоанализа и т.д.;

    - развитие информационной среды образовательной организации; 

    • укрепление и совершенствование системы общественного управления образовательной организацией;  
    • укрепление положительного имиджа школы;  
    • обеспечение условий обучения и воспитания школьников, соответствующих современным требованиям охраны труда, пожарной и электробезопасности;
    • системное сотрудничество с семьями учащихся; 
    • развитие учительского потенциала; 

    внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie